Название Скачать
1

ПЛАН воспитательной работы на 2020-2021  учебный год

 

 

Название Скачать
1 График школьных кружков и спортивных секций на 2020-2021 учебный год
2 Секция кружков

 


Одним из путей повышения качества образования является профориентационная работа.

В связи с этим с учащимися выпускных классов ежеквартально проходят встречи с представителями учебных заведений. В течении года были созданы сетевые сообщества с представителями колледжей города Балхаш и вузами города Караганды. Это  гуманитарно технический колледж,  Балхашский колледж  сервиса,Политехнический колледж корпораций, Карагандинский технический университет, Кар ГУ, Кокшетауский технический институт МЧС РК

 

В течении года школа тесно сотрудничает с организацией отдела занятости города. Так как центр занятости города заинтересован в трудоустройстве выпускников школ. Отдел занятости  и социальных программ по дорожной карте выделяет большое количество грантов на технические профессии, профессии в сфере обслуживания населения.

Школа ведёт большую работу по преемственности студентов и выпускников школы. По инициативе  администрации школы  проводятся мастер классы, круглые столы, дискуссии,  выпускниками и студентами школы.

После проведения плодотворной работы по профориентации учащиеся уже для себя делают выбор идти в 10 класс или поступать в учебные заведения. Определившись  с выбором своей будущей профессии учащиеся начинают углубленно изучать профилирующий предмет, что положительно влияет на  повышение качества образования. Таким образом, результатом профориентационной работы в школе можно считать определение профессии школьником уже в 9-11 классах и успешное поступление выпускников школы по выбранным профессиям в колледжи.

 

С этого учебного года начата работа над проектом «Билет в будущее», «Өнегілі өмір». Работа с данными проектами позволит учащимся помочь им определиться с собственными интересами и склонностями, познакомиться с интересующими профессиями, выбрать направление профессионального и карьерного роста и начать развивать навыки и умения, наиболее важные в будущей профессии. В рамках данного проекта планируется проведение встреч с известными и успешными людьми.

 


В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы особое место занимает  работа по дополнительному образованию. 

Дополнительное образование  это кружки и секции. В 2019-2020 учебном году дополнительное образование в школе  осуществлялось по следующим направлениям:  художественно-эстетическое, социально-педагогическое, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное. В мониторинге наблюдается значительный рост повышения охвата учащихся дополнительным образованием в 2020-2021 учебном году, это связано с тем, что были открыты ряд новых кружков.

View the embedded image gallery online at:
https://school2-prio.kz/ru/212.html#sigFreeId7e307bac8c
 

Особое внимание в школе уделяется национальным играм. Данным видом является «Тогыз кумалак». Игра «Тогыз кумалак» развивает изобретательность и логическое мышление. Результатом данного кружка является участие в городских, областных  соревнованиях.

 

Секция волейбол является одной из самых популярных видов спорта. Результатом   секции «Волейбол»  является ежегодное участие команды в городских и  областных соревнованиях .

 

Работу художественно-эстетических  кружков  мы увидели  на больших отчётных концертах к Дню независимости РК и  8 марта перед населением города  с охватом в 300 человек.

  

Все мероприятия в школе проходят в рамках государственной программы «Рухани Жаңғыру»

Результатом плодотворной работы дополнительного образования является раскрытие творческих способностей через кружки и секции.

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

 


Школа занимается не только обучением , но и воспитанием подрастающего поколения.

Основной   целью воспитательной работы школы являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.

В течении 2019 учебного года воспитательная работа реализовывалась через социально-педагогические проекты.

В рамках проекта «Служение обществу» в школе проводились  акции «Жомарт жүрек», «Доброта творит чудеса», «Доброта глазами жителей  нашего города», были запущены ряд челленджей «Біз біргеміз». Учащимися школы уделяется большое внимание по оказанию помощи ветеранам педагогического труда в виде волонтёрского движения.Благодаря данному проекту дети приобретают социальный опыт в реальных действиях, развиваются как личности с активной жизненной позицией, сознательным отношением к общественному долгу, служению обществу и своей стране.

  

Методическое объединение направлений художественно-эстетических дисциплин работало   над проектом «Өнер өмірі өрнегі» с целью развития творческих способностей учащихся, приобщения к искусству, формирования творческой личности. В результате в творческом конкурсе «Фариза , Фаризажан, Фариза Кыз» приняли участие 3 учащихся и заняли призовые места.

  

В рамках программы «Рухани Жаңғыру» по направлению Краеведение с целью воспитания патриотизма и любви молодого поколения к своей Родине в нашей школе был открыт музей «Жылдар жаңғырығы». Методическое объединение общественно – гуманитарного направления в музее работает над проектом «Туған өлке сырлары». В музеи проходят различные мероприятия: круглые столы, классные часы, экскурсии.

В рамках проекта «Эко час – начни сейчас» учителями были проведены акции по очистке  побережья озера Балхаш, пришкольного участка и высадке саженцев. Все мероприятия направленны  на формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

  

В целях развития  у подрастающего поколения критического мышления, ораторских способностей, коммуникативных навыков в школе был открыт клуб «дебатов ». Клубом  охвачено 50 учащихся.  Участники клуба активно принимают участие  в городских, областных и республиканских мероприятиях.

  

Одним из направлений воспитательной  работы  является военно-патриотическое воспитание. В  2018 году в нашей школе был создан военно-патриотический клуб «Сағадат» имени первого министра обороны генерала армии С.Нұрмағамбетова. Воспитание детей в ВПК дает детям огромное духовное, патриотическое и физическое воспитание. За время существования команда  выиграла первое место в городском сборе военно-патриотических клубов, второе место на Республиканском сборе «Айбын – 2019».

Продолжением данной работы является открытие "Детско-юношеское военно-патриотическое движение "Жас Сарбаз". При зачислении  в кадетский  класс учитывалась хорошая успеваемость, примерное поведение, достижения учащихся, физическая подготовленность.

  

Зам по ВР                                     Кузнецова О.А.


Отчёт по профилактике правонарушений за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


Цель: Проведение социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи учащимся в решении возникших проблем, коррекции учащихся с дивиантным поведением.

В КГУ «ОШ №2» в 1 полугодии обучается  847 учащихся
1.Состоит на учёте в ИДН-1 ученик

2.Состоящих, на внутришкольном учёте –3

      Важным направлением работы КГУ «ОШ №2» является профилактика правонарушений среди детей и подростков. Для решения этой проблемы в школе реализуется комплекс мероприятий по выявлению, учету и оказанию помощи детям.

         С целью профилактики правонарушении осуществляется следующая работа: Сбор информационно-аналитического материала: мониторинг-ежедневный контроль несовершеннолетних детей, состоящих на учете;

Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (индивидуальные консультации);

Организована систематическая работа Совета по профилактики правонарушений (создана нормативно-правовая база: положение о Совете профилактики, проводятся ежемесячные заседания согласно плану работы)   
     В течении первого учебного полугодия проводилась работа с учащимися по предупреждению  правонарушений, и обеспечению защиты прав и интересов несовершеннолетних. Состоялись - 4 заседаний Совета по профилактике правонарушений  учащихся.  3  состоят  на ВШК. Причина постановки – нарушения дисциплины, пропуски уроков. С данными учащимися проводятся индивидуальные беседы, осуществляется контроль за внеурочной деятельностью, ведётся работа с родителями.

    На начало второй четверти на учёте состояло 1 учащихся, в течении четверти на учет были поставлены 2 ученика: Шьефан Роман 9 «а» класс, Бекназар Алмас 9 «В» класс. Причина постановки – правонарушение, нарушение дисциплины, пропуски уроков.

          Организована работа кружков и спортивных секции на базе школы. Посещают кружки и секции 100%. Учавствуют в городских, областных спортивных соревнованиях. Выступают на школьных и городских мероприятиях. Также учащиеся принимают активное участие в предметных неделях.
      В течение 1 полугодия 2017-18 уч. года с данными учащимися проводилась разнообразная работа:

       Изучены интересы, склонности и способности учеников, проведена диагностика, вовлечение в кружки и секции; В ходе работы с данными учащимися проведены:

     Индивидуальные беседы и консультации - 11

     Посещение на дому, с целью контроля соблюдения режима дня-  9 

     Индивидуальные беседы с родителями -7

         Профилактическая деятельность в школе ведется планомерно, систематически осуществляется ежедневный контроль посещаемости учебных занятии, ведется ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятии, который отслеживается классными руководителями, учителями-предметниками и социальным  педагогом школы. Во избежание опозданий на уроки, за порядком в коридорах школы следят дежурные учителя. Осуществляется организация и контроль внеурочной занятости. Посещение кружковых объединении учащимися контролирует заместитель директора по воспитательной работе, а посещаемость учащихся, состоящих на учете, контролирует социальный  педагог, ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений, организуется посещение семей, состоящих на внутришкольном учете. Фактов бытового насилия в отношении несовершеннолетних, торговли несовершеннолетними, фактов об эксплуатации детского труда, фактов жестокого обращения с детьми и подростками, фактов вымогательств среди школьников не было зарегистрировано.

   Однако существуют объективные трудности, снижающие эффективность профилактической работы: низкий уровень обученности, их неумение и нежелание заставить ребенка учиться.

Исследование факторов, спосубствующих пропускам учебных занятии и оказывающих негативное влияние на развитие и формирование личности ребенка это:

1)     Низкая мотивация к обучению;

      2) социальная дезадаптация;

      3) конфликтные ситуации;

      4) конфликтные ситуации с одноклассниками;

      5) неблагоприятная ситуация в семье.

С учащимся и родителями ведётся планомерная работа. Систематически проводятся обследования материально бытовых условий проживания данных семей. Составляются акты обследования. Проводятся регулярные посещения и индивидуальные консультации данных семей.

В первой четверти по итогам четвертных оценок 44 учашика закончили четверть как  неуспевающие. С ними и их родителями в присутствии классных руководителей и учителей предметников были проведены профилактические беседы, где ознакомили их со статьей 49 из Закона «Об образовании» РК, составлены протоколы бесед.

Вывод: Необходимо продолжать профилактическую работу с учащимся и с их семьями.

     Работа с классными руководителями.

1. Совместно с классными руководителями проведена работа по охвату подростков кружками, спортивными секциями.

2. Посещены классные часы в 1-11 классах.

4. Посещение семей совместно с классными руководителями
5. Работа с КДН, участковыми инспекторами и другими организациями.
 Проведены  лекции для учащихся 5-11 классов на правовые темы, где учащимся разъясняется ответственность за совершение административных и уголовных преступлений (меры административного воздействия, уголовная ответственность, возраст, с которого наступает уголовная ответственность, сроки лишения свободы за определенные виды преступлений)

Приглашались инспекторы ИДН, на индивидуальные беседы и лекции с учащимися (13 лекции), состоящих на различных видах учета, а также имеющих проблемы в обучении и поведении; Показаны соц ролики о вреде табакокурения, алкоголя, токсикомании и наркомании.

Совместно с инспекторами  ИДН проводились в октябре, декабре рейды по неблагополучным семьям, а также с целью выявления нахождения несовершеннолетних подростков в  позднее время суток в увеселительных учреждениях социальным педагогом, завучем  по  воспитательной работе, а также инспекторами по делам несовершеннолетних организуются рейды в бары, кафе и рестораны города.

     Работа с неблагополучными семьями.

В течение  полугодия  2017-18 учебного года совершено 6 обследований материально-бытовых условий проживания, составлены акты обследования.
Проведено 8 профилактических бесед.

Планируя работу с неблагополучными семьями, основными задачами работы, считаю, необходимо усилить работу с родителями.