Отчёт по профилактике правонарушений за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


      Цель: Проведение социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи учащимся в решении возникших проблем, коррекции учащихся с дивиантным поведением.

В КГУ «ОШ №2» в 1 полугодии обучается  847 учащихся
1.Состоит на учёте в ИДН-1 ученик

2.Состоящих, на внутришкольном учёте –3

      Важным направлением работы КГУ «ОШ №2» является профилактика правонарушений среди детей и подростков. Для решения этой проблемы в школе реализуется комплекс мероприятий по выявлению, учету и оказанию помощи детям.

         С целью профилактики правонарушении осуществляется следующая работа: Сбор информационно-аналитического материала: мониторинг-ежедневный контроль несовершеннолетних детей, состоящих на учете;

Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (индивидуальные консультации);

Организована систематическая работа Совета по профилактики правонарушений (создана нормативно-правовая база: положение о Совете профилактики, проводятся ежемесячные заседания согласно плану работы)   
     В течении первого учебного полугодия проводилась работа с учащимися по предупреждению  правонарушений, и обеспечению защиты прав и интересов несовершеннолетних. Состоялись - 4 заседаний Совета по профилактике правонарушений  учащихся.  3  состоят  на ВШК. Причина постановки – нарушения дисциплины, пропуски уроков. С данными учащимися проводятся индивидуальные беседы, осуществляется контроль за внеурочной деятельностью, ведётся работа с родителями.

    На начало второй четверти на учёте состояло 1 учащихся, в течении четверти на учет были поставлены 2 ученика: Шьефан Роман 9 «а» класс, Бекназар Алмас 9 «В» класс. Причина постановки – правонарушение, нарушение дисциплины, пропуски уроков.

          Организована работа кружков и спортивных секции на базе школы. Посещают кружки и секции 100%. Учавствуют в городских, областных спортивных соревнованиях. Выступают на школьных и городских мероприятиях. Также учащиеся принимают активное участие в предметных неделях.
      В течение 1 полугодия 2017-18 уч. года с данными учащимися проводилась разнообразная работа:

       Изучены интересы, склонности и способности учеников, проведена диагностика, вовлечение в кружки и секции; В ходе работы с данными учащимися проведены:

     Индивидуальные беседы и консультации - 11

     Посещение на дому, с целью контроля соблюдения режима дня-  9 

     Индивидуальные беседы с родителями -7

         Профилактическая деятельность в школе ведется планомерно, систематически осуществляется ежедневный контроль посещаемости учебных занятии, ведется ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятии, который отслеживается классными руководителями, учителями-предметниками и социальным  педагогом школы. Во избежание опозданий на уроки, за порядком в коридорах школы следят дежурные учителя. Осуществляется организация и контроль внеурочной занятости. Посещение кружковых объединении учащимися контролирует заместитель директора по воспитательной работе, а посещаемость учащихся, состоящих на учете, контролирует социальный  педагог, ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений, организуется посещение семей, состоящих на внутришкольном учете. Фактов бытового насилия в отношении несовершеннолетних, торговли несовершеннолетними, фактов об эксплуатации детского труда, фактов жестокого обращения с детьми и подростками, фактов вымогательств среди школьников не было зарегистрировано.

   Однако существуют объективные трудности, снижающие эффективность профилактической работы: низкий уровень обученности, их неумение и нежелание заставить ребенка учиться.

Исследование факторов, спосубствующих пропускам учебных занятии и оказывающих негативное влияние на развитие и формирование личности ребенка это:

1)     Низкая мотивация к обучению;

      2) социальная дезадаптация;

      3) конфликтные ситуации;

      4) конфликтные ситуации с одноклассниками;

      5) неблагоприятная ситуация в семье.

С учащимся и родителями ведётся планомерная работа. Систематически проводятся обследования материально бытовых условий проживания данных семей. Составляются акты обследования. Проводятся регулярные посещения и индивидуальные консультации данных семей.

В первой четверти по итогам четвертных оценок 44 учашика закончили четверть как  неуспевающие. С ними и их родителями в присутствии классных руководителей и учителей предметников были проведены профилактические беседы, где ознакомили их со статьей 49 из Закона «Об образовании» РК, составлены протоколы бесед.

Вывод: Необходимо продолжать профилактическую работу с учащимся и с их семьями.

     Работа с классными руководителями.

1. Совместно с классными руководителями проведена работа по охвату подростков кружками, спортивными секциями.

2. Посещены классные часы в 1-11 классах.

4. Посещение семей совместно с классными руководителями
5. Работа с КДН, участковыми инспекторами и другими организациями.
 Проведены  лекции для учащихся 5-11 классов на правовые темы, где учащимся разъясняется ответственность за совершение административных и уголовных преступлений (меры административного воздействия, уголовная ответственность, возраст, с которого наступает уголовная ответственность, сроки лишения свободы за определенные виды преступлений)

Приглашались инспекторы ИДН, на индивидуальные беседы и лекции с учащимися (13 лекции), состоящих на различных видах учета, а также имеющих проблемы в обучении и поведении; Показаны соц ролики о вреде табакокурения, алкоголя, токсикомании и наркомании.

Совместно с инспекторами  ИДН проводились в октябре, декабре рейды по неблагополучным семьям, а также с целью выявления нахождения несовершеннолетних подростков в  позднее время суток в увеселительных учреждениях социальным педагогом, завучем  по  воспитательной работе, а также инспекторами по делам несовершеннолетних организуются рейды в бары, кафе и рестораны города.

     Работа с неблагополучными семьями.

В течение  полугодия  2017-18 учебного года совершено 6 обследований материально-бытовых условий проживания, составлены акты обследования.
Проведено 8 профилактических бесед.

Планируя работу с неблагополучными семьями, основными задачами работы, считаю, необходимо усилить работу с родителями.